урок информатики в 5-м классе по теме:

"Рисуем сказки А.С. Пушкина. В графическом редакторе «Paint»".

авторы урока Чернышова Н.Н. Скрипникова Ю.Ю

Тип урока: интегрированный урок

Цели:

Показать способы отображения информации с помощью текста, графики.

Повторить и обобщить знания по теме «Графический редактор Paint».

Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитательная – воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: Персональные компьютеры, связанные локальной сетью, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Орг.момент.

Повторение раннее изученного материала.

Здравствуйте ребята! Мы с вами закончили изучать большой раздел в информатике «Информация». Итак, давайте вспомним что - же такое информация?

Д. – Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем из различных источников.

У: Какие виды информации вы знаете?

Д: (Текстовый, графический, числовой)

У: Информацию, которую мы получаем с помощью органов чувств это?

У: (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат)

У: А из каких источников человек получает информацию? (телевидения, книги, радио т.д )

У: Текстовую информацию человек получает из книг и журналов, Но помимо текстовой информации в книгах и журналах присутствуют рисунки, фотографии. Все виды изображений называются графикой или как мы называем на уроке информатики графической информацией. Читая текст, мы вдумываемся в каждое слово, складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл всего текста, а рисунок мы сначала рассматриваем как единое целое и только потом разглядываем детали, чтобы точнее понять смысл рисунка.

Все виды изображений составленных при помощи инструментов рисования и черчения называются графикой.

Изображения, создаваемые при помощи компьютера называются компьютерной графикой. В последнее время это словосочетание мы слышим всё чаще и чаще это связано с захватывающими компьютерными играми, с рекламными роликами, с анимационными фильмами, и с музыкальными клипами и художественными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров.

Я предлагаю сегодня на уроке тоже создать рисунки с помощью графического редактора «PAINT» с этим редактором мы с вами работали в прошлом году.

 Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть в роле художников оформителей. Мы будем с вами иллюстрировать сказки А.С. Пушкина. У каждого из вас будет своё задание. Информацию о задании вы узнаете из карточек.

(Детям раздаются карточки со стихами)

 В дальнейшем мы составим презентацию, состоящую из ваших рисунков.

Прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним как работать в графическом редакторе. Как запустить «Paint»?

 

Для того, чтобы начать рисовать мы сначала должны запустить графический редактор «Paint». Для этого Пуск- Программы - Стандартные. графический редактор Paint.

После запуска графического редактора на экране компьютера откроется его окно основные элементы которого вы видите на экране.

 

Итак, вспоминаем рабочая область это место, где мы будем рисовать, строка меню, панель инструментов и цветовая палитра.

Итак, предположим у вас на карточке задание проиллюстрировать следующее стихотворение

Весело сияет

Месяц над селом

Белый снег сверкает

Синим огоньком…

 

Пусто одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло.

- В этом стихотворении говориться о зимней ночи в селе? Что мы можем нарисовать (дом, деревья, сугробы, месяц, звезды)

С помощью каких, инструментов мы можем нарисовать дом

(с помощью инструмента прямоугольник, линия, можно еще использовать карандаш.)

Где находятся данные инструменты?

Как нарисовать прямую линию?(shift+линия)

Найдите и покажите, где они находятся (прошу одного из учеников показать у доски).

С помощью чего мы можем закрасить дом?(заливка, распылитель)

У нас говориться о селе значит, домов таких будет несколько. Скажите нам каждый раз рисовать новый дом?

Рисунок можно скопировать для этого в строке меню выбираем правка – копировать, правка – вставить.

Возле домов могут находиться деревья, с помощью каких инструментов можно нарисовать дерево?.

(Можно нарисовать с помощью карандаша или кисточки)

На деревьях может лежать снег. С помощью чего мы можем изобразить снег? (распылителя)

Каким можно изобразить небо?

(Темно синим на нем луна серого цвета от которого идут отблески, а теперь посмотрите какой может получиться картинка.

Раздача карточек с заданиями:

 В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

 

Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

 

Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.

 

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

 

 

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

 

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

 

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой —

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

 

И тихо дремлет бор зеленый,

И в серебре лесных озер-

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

 

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

 

Работа за компьютером.

 

Контакт

Телефон: 28-39-12

Адрес: г. Саратов ул. Мичурина 88